<<   В начало      |    <   События     |     Санторини                                                                                                                                                                                             

     В поисках Атлантиды - о.Санторини (Тира) в Эгейском море


 

       На остров Тира (Фира, Thira), более известный, как Санторини (Санторин, Santorini), удобнее всего добираться на кораблике из г.Ираклион (Гераклиона, Heraklion), столице о.Крит. При желании можно воспользоваться и самолетом, следуя на небольшой, но оживленный островной аэропорт.
       Мы же воспользовались первым вариантом, единственное неудобство которого состоит в необходимости раннего подъема и прибытия в порт, когда целая флотилия разнообразных судов отправляется в путь по Средиземному (Критскому) морю.
      Билет на корабль приобретается в порту, но для того, чтобы сэкономить порядка 30% от стоимости билета, рекомендую заглянуть в любое туристическое агентство для приобретения билетов с групповой скидкой. Стоимость билета в одну сторону на скоростном катамаране составила 44 евро на человека на момент поездки (с учетом скидки). Без скидки - 59,7 евро. Дополнительным бонусов послужила готовность агентства обеспечить наш трансфер от гостиницы до порта, а также по Тире, за небольшую доплату, которая значительно меньше, чем стоимость самостоятельной поездке даже на общественном транспорте.


Набережная Ираклиона

       Итак, рано утром 21 июля 2015 года мы выехали из уютного отеля Arminda, расположенного в небольшом курортном городке Херсониссос (Hersonissos) в сторону порта Ираклиона. Приблизительное расстояние между этими двумя точками составило 27 км.

Набережная Ираклиона

       Порт Ираклиона фактически разделен на две части - небольшую старую венецианскую гавань и большой грузовой порт. Территориально порт расположен фактически в самом центре города.

Порт Ираклиона, вид на крепость

       Старую гавань украшают остатки венецианской морской крепости Кулес (Rocca al Mare), двухэтажное здание которой было построено для защиты портового мола. Об острове Крит, конечно же, следует рассказать отдельно, что и будет сделано в ближайшее время.

Порт Ираклиона, Кулес

       Билет был взят на скоростной катамаран Highspeed 4, построенный в Австралии в 2000 году и принадлежащий компании Hellenic Seaways.

Порт Ираклиона

       Скорость катамарана составляет 40,5 узлов и расстояние в 124 км между портом Ираклиона и Афиниос (о.Тира) он преодолевает за 1 час 45 минут.

Катамаран Highspeed 4

       Отплытие катамарана было запланировано на 9:30. Ровно за полчаса, до которого пассажиры стали рассаживаться в салоне, занимая своим места на верхней палубе.

Погрузка в катамаран

       А нижняя палуба судна отведена под автотранспортные средства, которые можно взять в поездку, что в некоторых случаях достаточно удобно делать. Всего предусмотрено 108 мест под транспорт.

Нижняя палуба катамарана

       Максимальная пассажировместимость корабля составляет 1 004 человек и при этом салон практически полностью заполнился народом. При желании в салоне можно купить прохладительные напитки, позавтракать бутербродами, насладиться мороженным и другими лакомствами.
       Есть и отдельный салон vip-класса на носу корабля, откуда открываются более живописные виды островов.

Пассажирский салон катамарана

       Пока корабль ещё не отплыл, пассажирам разрешают выйти на внешнюю палубу и насладиться прибрежным видом. Глядя на Ираклион, легко представить себя в роли Тесея, стоящего на носу судна под черными парусами и готового сразиться с ужасным чудовищем…

Порт Ираклион, вид с моря

       Осовременнивает вид, находящийся слева у самой кромки моря, аэропорт и всё та же венецианская крепость (справа).

Порт Ираклион, венецианская крепость

       Как только корабль покидает порт, всех загоняют обратно в салон и, дверь на внешнюю палубу блокируют. Катамаран в это время набирает крейсерскую скорость и стремительно мчится по волнам.

Поток воды от двигателей

       Поднимается мельтем — противный местный северо-западный ветер. Он взбаламучивает Эгейское море, гоня по нему короткие яростные волны, покрытые барашками.
       Порт Ираклиона удивительно неудачно расположен, мельтем обрушивается на него, раскачивая небольшие суда. Для мореходов античности знание местных ветров было жизненно необходимо.

Критское (эгейское) море


       Огибаем Дию - соседний остров расположен в 12 км от побережья Крита, как раз напротив порта Ираклиона. Он идеально закрывает порт от ветра, и, согласно недавним исследованиям, служил в древности якорной стоянкой и базой для минойских экспедиций, а также плацдармом для наступательных операций уже против Крита.
       Дия немного похожа на кисть с пятью короткими пальцами, вытянутыми к югу (то есть в сторону Ираклиона). Самый длинный восточный "палец" называется мысом Ставрос. Между пятью "фалангами" лежат четыре бухты — Агрелиас, Месайос, Капари и Сен-Жорж. А на высоте 268 метров, почти в самом центре острова находится его наивысшая точка.
       Когда-то Диа была покрыта зелеными лесами, а теперь, благодаря деятельности человека, совершенно лысая. Зато на острове достаточной интересный травяной покров, цветут крокусы, анемоны и орхидеи.
       Любопытен также тот факт, что первым археологом, нашедшим на Дие громадное количество глиняных осколков, керамики и прочих предметов минойского периода, был англичанин Артур Джон Эванс, проводивший раскопки Кносского дворца неподалеку от Ираклиона.

Вид на Дия

       Через 1,5 часа приближаемся к архипелагу Киклады (буквально "круговые"), который включает в себя более 200 островов, самый южный из которых - Тира.
       Архипелаг получил своё название благодаря центральному острову Дилос, имеющему округлую форму. А также потому, что он являлся священным местом поклонения у народов Средиземноморья, о чем свидетельствует миф о рождении на острове Аполлона и Артемиды.

архипелаг Киклады

       В расчетное время корабль швартуется в порту Афиниос (Тира) и пассажиры спускаются на пристань. Некоторые из них выходят с чемоданами и явно планируют остаться на острове на несколько дней.

Швартовка катамарана

       При желании на пристани можно взять в аренду машину, воспользоваться такси или рейсовым автобусом.

Порт Афиниос

       Сама по себе Тира — островок небольшой, однако, очень разноуровневый. Поэтому для того, чтобы добраться из какой-нибудь точки А в точку Б по прямой, расстояние между которыми — всего-ничего, приходиться изрядно пропетлять на серпантинах.

Серпантин

       Выдвигаемся в сторону удивительно красивого города Ия (Ойя, Oia), который расположен на самом северо-западном краю острова. Попутно знакомимся с его историей Тиры...


                                                                                                * * *

       Согласно мифологии, Санторини — это клочок земли, подаренный аргонавтам морским богом Тритоном, сыном Нептуна и Венеры. Они называли его Каллисти, т.е. "прекраснейший".
       Геологические же данные указывают на то, что, изначально, вся современная территория Греции была покрыта водой. Примерно 30 млн. лет назад, в результате серьезных потрясений в недрах планеты, участки суши поднялись над поверхностью воды и образовали Эгейский материк. Сдвиги земной коры продолжались, и, в конце концов, море проникло в вглубь его, разбив на куски.
       Горные вершины первоначального материка стали островами Эгейского моря, а одна из них образовала небольшой остров, который, благодаря последующим извержениям вулканов, приобрел круглые очертания.
       Первыми жителями Стронгилы (Strongyli, круглая), как тогда назывался остров, считаются карийцы, прибывшие на него в 3 тыс. до н.э. В итоге на острове сформировалась удивительная высокоразвитая цивилизация, которая во многом была схожа с минойским Критом.
       В середине 2 тыс. до н.э. (между 1628 и 1500 годами до н.э.) произошло катастрофическое извержение вулкана, сопровождающееся мощными землетрясениями. В жерло вулкана хлынула вода и, произошел взрыв настолько чудовищной силы, что высота газово-пепельной колонны достигла середины стратосферы (38 км).
       От острова остался полумесяц с вулканическим островком посередине, а, кроме того, образовалась огромная кальдера диаметром 14 км и с глубиной моря около 400 метров. В результате образования кальдеры, огромная волна цунами, высотой по одним данным до 100 метров (по другим - до 200—260 метров) накрыла северное побережье Крита. Следствием извержения вулкана и цунами стал упадок древнейшей Минойской цивилизации и прибрежных поселений. Катастрофу довершил выброшенный на значительные расстояния вулканический пепел.
       Извержение нашло свое отражение в древних греческих мифах (например, в мифе о Девкалионе и Пирре), в Ветхом завете (бедствия в Египте, когда вода окрасилась в красный цвет из-за окисей железа, а серосодержащие элементы отравили землю), а также в легенде об Атлантиде, когда остров (материк) исчез всего за одни сутки по причине внезапного природного катаклизма. Ряд свидетельств указываем на то, что таинственная Атлантида была не тем иным, как Минойской цивилизацией с центром на о.Крит. Но об этом ниже.
       После сильнейших разрушений наступил период затишья. Финикийцы возвратились на остров ~1300 году до н.э., назвав его Каллистра (прекраснейшая).
       В 1115 году до н.э. на остров прибыли дорийцы из Спарты под предводительством царя Фера, праправнука Эдипа, в честь которого остров был переименован. Высоко в горах, в северной части острова была основана древняя Тира (Фера, Thira, Fira). Затем были построены гавани и храмы, появилась финикийская письменность (825 год до н.э.).
       Геродот писал, что в тот период на Тире было семь городов, которыми управлял монарх Гриннас. По совету дельфийского оракула он послал экспедицию в Африку, где осели многие тирийцы (колония Кирена (Cyrene), ныне территория Ливии).
       Во время войны с персами тирийцы были на стороне завоевателей, в 476 году до н.э. они отказались от союза с Афинами, поскольку считали себя дорийцами. И все же тирейцы некоторое время спустя стали частью Афинского морского союза и были вынуждены выплатить 5 талантов ему в качестве дани. Недовольные господством афинян, тирийцы вновь подчинились Спарте и получили независимость по Анталкидскому договору.
       В эллинистическую эпоху Тира находилась под контролем Птолемеев, которые превратили остров в свою военно-морскую базу. А вот во времена римской империи о Тире сведений почти нет. Известно только, что после разделения Римской империи в 395 году, Тира стала относится к её восточной части.
       В 4 веке н.э. на остров проникло христианство, о чем свидетельствуют письменные документы, найденные в старой базилике Святого Михаила в древней Тире.
       Остров впервые был назван Санторини арабским географом Эдисом, который путешествовал по Кикладам в 1153 году. Название остров получил от имени местной церкви Святой Ирины (Санта Ирина). Иноземные мореплаватели называли его сначала "Санто", затем "Санта Ирина", что впоследствии превратилось в Санторини.
       Остров попал под влияние Венеции в период византийского господства. Оно закончилось в 1204 году, когда Санторини и 17 других островов были перераспределены между герцогами Наксоса (франками). Тогда же центром острова стала крепость Скарос.
       Наступил сложный период, когда процветала вражда между герцогами Наксоса и Санторина, предпринимались попытки Византии для его освобождения, осуществлялись набеги турок, соперничали между собой Генуя и Венеция...
       В 15-16 веках жители Санторини страдали от постоянных нападений морских пиратов, в результате чего население острова даже сократилось в какой-то момент до 500 человек. Страх перед пиратами послужил причиной ухода жителей подальше от берегов, с заселением крутых утесов или долин.
       В 1537 году известный пират Барбаросса, заручившись поддержкой турецкого султана, совершил нападение на Киклады и присоединил Санторини к Османской империи. Остров был переименован в Дейрмедзик (Малая мельница) по причине находящихся здесь многочисленных ветряных мельниц. При этом жители пользовались относительной автономией.
       После того, как угроза пиратству исчезла, стала развиваться торговля и началось строительство крупного торгового флота, который к 1821 году стал занимать третье место по величине в Греции. Самое интересное, что весь он (280 парусных судов) принадлежал населению села Ия!
       В 1821 году остров вместе с остальной частью Греции получил независимость и началась современная история...

Карта Тиры

                                                                                                * * *

       Нынешняя Тира — это обломки взорвавшегося вулкана, покрытого застывшей лавой, цвет которой составляют оттенки красного, черного и коричневого. Необычная судьба сделала остров одним из самых прекрасных и загадочных в Эгейском море, отражающим всю суровость и стихийность грозной природы.
       Сейчас архипелаг представляет собой группу из пяти островов: Тира (Thira), Терасия (Thirassia), Аспрониси (Aspronisi), Старая Камени (Palea Kameni), Новая Камени (Nea Kameni). А темно-синее море вокруг кальдеры имеет глубину до 380 метров.

Вид на кальдеру

       На протяжении всей истории вулкан постоянно напоминал о своем существовании. Было установлено 15 извержений, начиная с памятного, минойского. Конечно, все последующие извержения происходили не со столь драматическими последствиями, но тем не менее контуры островов периодически менялись.
       В последний раз вулкан просыпался в 1956 году, вызвав сильное землетрясение и приливные волны высотой 17 метров. Тогда на острове погибло 50 человек. Землетрясение разрушило большинство домов Санторини и многие жители были вынуждены покинуть остров.

Вид на Неа-Камени

       В течение 60-х годов 20 века полуразрушенные здания острова были распроданы по мизерной цене грекам и иностранцам. А сейчас стоимость земли и недвижимости стала одной из самых высоких в Греции.

Тира

       Следуя в северо-западную часть острова по дороге, любуемся обрывистыми склонами, представляющими собой уникальный разрез земли, где невооруженным взглядом можно различить вулканические слои, отличающиеся друг от друга по цвету. А вот восточная часть острова более плоская и ровная, с очень плодородной землей.
       Сейчас местные жители живут в основном за счет туризма, виноделия, сельского хозяйства и разработки пемзы. Вулканическая почва очень плодородна и идеальная для выращивания винограда, из которого потом готовят потрясающее и известное во всем мире вино Винсанто (от vino sancto). Оно славится своим необыкновенным ароматом и поставляется в Ватикан. Для приготовления этого вина виноград предварительно подвяливают и настаивают в дубовых бочках. Не менее вкусными являются и красные сладкие вина, приготовленные местными виноделами (например, белое Асиртико, выдержанное белое Нихтери). Сами виноградники также необычны: лоза укладывается корзинкой у земли, чтобы защитить гроздья от северного ветра.
       Местные мелкие помидоры менее известны, но и они представляют собой уникальный продукт, выращенный на богатой минералами сухой вулканической почве. Их подают в свежем виде, высушенными на солнце или в традиционном фритюре (доматокефтедес) Есть ещё местные деликатесы — белые баклажаны, поджаренные на углях и посыпанные тёртым сыром, а также фава — особая разновидность гороха.
       На острове существует достаточно серьезная проблема, связанная с отсутствием источников воды, поэтому для повседневных нужд жители используют дождевую воду. Для иных целей - её запасы пополняют специальные суда (водовозы).

Виноград

       Проехав около 20 км от порта по серпантину в северо-западную часть острова, через 40 минут приближаемся к небольшому городку, где останавливаемся на стоянке.



   Ия - городок волшебных закатов



       Город носит древнее название - Ия (~1 226 жителей), что с ещё с гомеровских времен означало отдаленный, изолированный. Это самый популярный экскурсионный город острова, из-за чего в дневное время на его узких улочках буквально не протолкнуться.

Улочки Ия

       Красивейший город с величественным ландшафтом и контрастными беленными домиками на фоне темной, вулканической земли, где любая фотография может служить открыткой. Да и сами фотографии с этого острова легко узнаются даже без подписи.
       Интересной особенностью Ии является то, что в городе нет воздушных линий электропередач, опорных столбов, поскольку все коммуникации были выведены под землю, чтобы не портить общий вид.

Улочки Ия

       Центральная улочка — это основной туристический маршрут. Улица узенькая, вымощенная мраморными плитами с выставленными сувенирными лотками. В одних местах часто достаточно сложно протолкнуться из-за туристов, зато шагнешь чуть в сторону на соседние улочки - народу поубавится чуть более, чем наполовину, а то и совсем никого не встретишь.

Центральная улица Ии

       Традиционные бело-голубые греческие цвета отлично отражают солнечные лучи. Однако, это не сильно помогает от сильнейшей летней жары, ведь города находятся на высоте более двухсот метров над морем и фактически полностью попадают под действие прямых солнечных лучей.
       Усугубляет все это темная вулканическая почва, прекрасно впитывающая солнечный свет, а также минимум зелени, а значит отсутствие тени. Поэтому тем, кто плохо переносит жару, не рекомендую посещать остров в жаркое время года.

Мое фото

       Зато общий вид улиц явно украшают вот такие яркие цветочки...

Цветочки

       ... и сувенирные лавки, коих здесь достаточно много. Многие дома устроены по принципу "все в одном" - на верхних этажах располагается мини-отель, а в подвале магазинчик.

Сувенирные лавки Ии

       Отдельное очарование вносят картины местных художников с видами острова. Аналогичные можно приобрести на Крите и там они значительно дешевле.

Картины

       Когда первый раз приезжаешь в город Ия и идешь по нему от стоянки в сторону моря, то дойдя до самого края, останавливаешься пораженным от местных видов.
       Эстетику придают вросшие в пропасть домики, соединенные между собой крошечными двориками и ступеньками, уходящими вверх на террасу или даже к небу.
       Композицию дополняют круглые формы, сводчатые крыши и стены, покрашенные в белый и голубой цвета на фоне темной вулканической почвы и синего моря. В городе почти у каждого мини-отеля есть свой мини-бассейн, но их практически не видно сверху за зонтами, да натянутыми белыми тентами.

Ия. Вид на кальдеру

       Кукольные кварталы спускаются в сторону кальдеры и открытого моря, а Эгейское солнце подчеркивает контрасты.

Ия. Вид на кальдеру

       И действительно, многие здания вырыты в вулканической породе на обрыве склона - топологические особенности острова накладывают свои ограничения. Жесткая, покатая почва в сочетании с необходимостью экономии материала повлияли на характер строительства. Изначально сводчатые углубления, возникшие в верхнем слое вулканической лавы, использовались в качестве жилищ, стойл, виноделен.

Ия. Вид на кальдеру

       Глубокие впадины вулканического туфа обычно делились на 2-3 комнаты с перегородками, выполняющими функцию фасада. Как правило, только через двери фасада в жилище поступал свет и воздух, что создавало недостаток освещения и вентиляции. Затем отстраивались кирпичные стены для веранды или внешней пристройки.
       Наряду с простотой архитектуры таких построек, можно отметить термостабильность такой конструкции, поскольку за счет сильного нагрева почвы снижаются температурные колебания внутри зданий в разные сезоны. Этим достигается удовлетворительный уровень температуры, как зимой, так и летом, что практически избавляет от необходимости применения дополнительного отопления, которое используется скорее для снижения влажности.

Ия. Вид на кальдеру

       Ещё такие пещерообразные конструкции практически защищены от землетрясений, что подтвердили проведенные раскопки, когда за руинами фасада находили целые комнаты в первозданном виде.
       С другой стороны, сильная покатость почвы потребовала разработки ступенчатой планировки городских сооружений. В большинстве случаев крыша одного строения является верандой следующего, а иногда даже частью городской улицы. Отсюда получаем готовую 3D-планировку города с огромным количеством лестниц всех типов и размеров, с выступающими кусками скал, оставленными в первозданным виде. А между домами змейкой вьются узкие лестницы, как в лабиринте, выныривая, то тут, то там. И никогда не знаешь куда эта лестница выведет. Для полноты впечатлений можно добавить, что все строения были отстроены с использованием ослов и мулов для перевозки материалов.

Ия. Вид на кальдеру

       Все это делает остров одним из самых красивых мест! По крайней мере для меня:)
       Визитной карточкой Тиры являются (помимо белых домов) двери, ведущие "в никуда", колокола церквей на фоне неба, мельницы и великолепные закаты в городе Ия.

Ия. Церквушка

       Отдельный рассказ может быть посвящен расположенным на острове церквям. Их более трехсот! Есть старые и новые храмы, католической и православной конфессий.
       Самый символичный и известный храм - православный Айиу-Мина, возведенный на вершине скального утеса. Он представляет собой белоснежную церковь (17 века) с ярко-голубым куполом и арочной колокольней с шестью колоколами.

Ия. Церквушка

       Выглядит очень эффектно!

Ия. Церквушка

       Еще одна небольшая церквушка Св.Николая находится над пляжем Армени, к которому можно спуститься (пешком или на ослике) по дорожке со 286 ступенями. По другой дорожке c 214 ступенями можно спуститься ещё на один пляж - Аммуди.
       На севере дорога спускается вниз до обрыва, где расположен форт Лондза. Это развалины старинной венецианской крепости, наблюдательный пункт с прекрасной смотровой площадкой в сторону кальдеры.

Ия. Колокол

       У подножия горы, на вершине которой расположена Ия, находится также пристань откуда курсируют паромы и лодки на второй по величине остров архипелага Санторини — Тирасию. Удобство этой пристани заключается в том, что к ней существует автомобильная дорога в виде маленького, но достаточно крутого серпантина.


Ия. Вид на разрушенную крепость

       Желающим ознакомиться с историей флота Тира могу порекомендовать посетить морской музей, расположенный неподалеку от северного входа. В нем представлены носовые части кораблей, морские приборы, миниатюры кораблей и множество других предметов, свидетельствующих о масштабах существовавшей морской мощи.


Ия. Вид на кальдеру

       Во всем городе, за исключением центрального шоссе, запрещается автомобильное движение. А примерно на середине центральной улицы, пересекающей поселок с юга на север, открывается вид на площадь, на которой всегда полно народу.

Улочки Ия

       На ней расположена православная Церковь Святого Созонта (Спасителя), построенная в 1680 году в память о мученике Созонта.
       Из предания известно, что пастух Созонт почитал Священное Писание и делился знаниями с другими людьми. Тем не менее, он был убит слугами императора Максимиана за то, что уничтожил языческого идола.

Церковь Святого Созонта. Ия

       Фасад одного из зданий украшен интересной композицией - лестницей, ведущей на крышу дома. На её вершине расположена тощая обнаженная женщина к которой взбираются кавалеры, кто с цветком, а кто порожняком. Непонятно, что символизирует сей декор, особенно если учесть, что расположен он на фасаде церкви.

Лесница в небо

       Куда же острову без белоснежной часовой башни (Привет о.Капри!), но с сильно отстающими от реального времени часами.

Часовая башня

       Останавливаемся передохнуть в тени небольшой беседки, украшенной ярко-фиолетовыми цветами, а затем отправляемся в небольшой магазин для пополнения запасов воды.

Беседка

       Накупив все необходимые припасы, а также кукурузу, приготовленную на углях, выходим на стоянку, откуда отправляется в сторону Фиры - столицы острова.

Стоянка

       По дороге проезжаем мимо церкви Св.Георгия (1811 год), голубые купола которой считаются визитной карточкой Греции. Она находится на возвышенности, откуда открывается живописный вид на Эгейское море и на городок.

церковь Св. Георгия

       Недалеко от церкви растут 7 огромных кипарисов, которые сразу же обращают на себя внимание и выстроена небольшая колокольня.

церковь Св. Георгия

       Проехав в сторону центра острова около 11 км, добираемся до города Фира...



   Фира (Fira) - столица острова



       Город нависает над пропастью на высоте около 260 метров и расположен на самой кромке кальдеры, прямо напротив вулкана.
       Фира стала столицей два столетия назад, когда в связи с уменьшением опасности пиратских нападений, жители острова стали селиться в более низком месте. Название города происходит от слова пиррос (фирос), что означает красноватый, огненный.
       Остановившись на стоянке, отправляемся в "гору", мимо одного из объектов, отмеченного для посещения.

Стоянка. Фира

       Это археологический музей Фиры, в котором экспонируются артефакты раскопок Акротири (Akrotiri) и античной Феры.
       Но увы, с ним произошел большой прокол. Дело всё в том, что изначально планировалось посетить Тиру в понедельник и уже были взяты билеты на катамаран. Но затем я в путеводителе и в интернете вычитал, что по понедельникам музей закрыт на выходной и перебронировал билеты на вторник. Каково же было мое удивление, когда, подойдя к зданию, обнаружилась вот такая табличка! @#$%#$%#№%:((((
       Подозреваю, что расписание поменялось не так давно и, его не отразили ещё в различных источниках.

Археологический музей Фиры

       Фира представляет собой вытянутый в длину городок с основными улицами, идущими с севера на юг. Центральная улица города называется Ипапантис (Ypapantic) и проходит параллельно пропасти, которую пересекают более узенькие улочки. Оригинальная архитектура, белоснежные домики с террасами и арками, старые и узкие улочки, вымощенные булыжником, а также ступени и резкие подъемы - все этот тут есть.


Улочки Фиры

       Поднявшись на центральную площадь Фиры, осмотрели симпатичный Кафедральный Православный Собор (Сретения) (The Orthodox Metropolitan cathedral), названный также в честь Богородицы Белониаса. Первоначально он был построен в 1827 году, но затем в 1956 году пострадал от землетрясения и в последствии был восстановлен.

Кафедральный Православный Собор

       Особенность соборного комплекса можно считать ряды белых арок, формирующих пространство тихого двора.

Кафедральный Православный Собор

       Внутри собора находятся фрески, созданные местным художником Христофоросом Ассимисом, а также иконы.


Кафедральный Православный Собор

       Собор имеет впечатляющую колокольню и украшен мозаикой из гладких камешков.

Мозайка

       Напротив его находится, так называемое, "место наблюдения закатов (sunset)" - небольшая огороженная площадка.

Смотровая площадка

       Отсюда открывается незабываемый и завораживающий вид на кальдеру...


Панорама Санторини
Панорама Санторинии. Нажмите для увеличения картинки.


       ... и на кораблики, прибывающие в огромном количестве на Тиру.

Вид на порт Фиры

       Насладившись видом, отправляется на прогулку по городу вдоль обрыва.

Улочки Фиры

       Учитывая более плотную застройку, наличие тени и продуваемых улиц, по Фире куда приятнее гулять, чем по Ия.

Улочки Фиры

       А зайдя достаточно далеко на северную окраину города, можно насладиться видом прилежащих окрестностей.

Улочки Фиры

       У города есть собственный порт, от которого идет канатная дорога, но можно совершить подъем по извилистой тропинке пешком (всего 1450 метров) или на ослике. А крупные суда все же следуют в порт Афиниоса (~10 км от города), откуда мы изначально приехали.

Порт Фиры

       Глядя на кальдеру, вспоминается легенда об Атлантиде - острове/материке, исчезнувшем буквально за одну ночь из-за природной катастрофы.
       В настоящее время существует целый ряд свидетельств, в том числе археологических о том, что легендарная цивилизация располагалась на Тире и Крите, и была не чем иным, как минойской цивилизацией. Эти свидетельства я вынес на отдельную страницу с которой можно ознакомиться.

Вид на кальдеру с Фиры

       Осмотрев Фиру, отправляемся обратно на стоянку, откуда выезжаем в сторону знаменитого пляжа Камари, где можно освежиться в прохладной водичке.

Стоянка. Фира

       Несмотря на небольшие размеры острова, пожалуй, только здесь можно увидеть цветную палитру пляжей: красного, белого и черного. А дополнительные оттенки им придают скалы разного цвета, отражающиеся в море.



   Камари (Kamari)



       Камари (Kamari) находится всего в 10 километрах от Фиры, на плоской, юго-восточной части острова. Эта часть абсолютно непохожа на остальную, "обрывистую", и находясь здесь, кажется, что это совсем другой остров.
       Днем и ночью в Камари достаточно оживленно. Здесь есть множество отелей с бассейнами, клубами, дискотеками, ресторанами и тавернами, а вдоль прогулочной дорожки много магазинов, где можно купить всё необходимое для пляжа.

Камари, спуск к морю

       До недавнего времени Камари был обычной тихой рыбацкой деревушкой, сильно пострадавшей от землетрясения в 1956 году и отстроенной позднее заново.

Камари, спуск к морю

       Сегодня это курортный городок, известный своими пляжами с черным вулканическим песком и кристальным морем. Протяжённость пляжа составляет около пяти километров.

Черный пляж

       Необычное название этого места произошло от греческого слова Καμάρα, что означает "арка". Она, действительно, существует и располагается на южной оконечности пляжа, где когда-то находилось древнее святилище Посейдона. Ещё здесь располагался порт Античной Фиры.
       Южная часть пляжа упирается в подножие горы Меса Воуно. Она возвышается на 400 метров над уровнем моря и является вторым по высоте пиком Санторини. На возвышенности находятся руины Античной Тиры, чью археологическую зону можно при желании посетить.

Черный пляж

       Вода в море чистая, несколько более холодная, чем на Крите. Самое неприятное - это заход в море. Он достаточно трудный, поскольку вместо привычного песка и камней - плита из застывшей лавы. По твердости она не уступает бетону, а, вдобавок ко всему, ещё и очень скользкая из-за микроскопических водорослей.
       Черный вулканический песок также доставляет некоторые неудобства - он раскаляется на солнце до такой степени, что без обуви ходить практически невозможно.
       На пляже есть кабинки для переодевания, шезлонги с зонтиками от местных кафешек. Лежаки бесплатные при условии обеда в этих заведениях.

Черный песок

       Отдельный колорит добавляют низколетящие самолеты - рядом расположен небольшой аэропорт.

Самолет

       Всё же немного охладившись в море, позагорав, направляемся в сторону стоянки...

Камари

       ... откуда отправляемся в обратный путь в сторону порта Афинос.

Вид на кальдеру

       Прибыв в порт в назначенное время, узнаем, что наш катамаран опаздывает на 20 минут. Из-за небольшого пространства портового здания, явно нерассчитанного на такой поток, пассажиры занимают все пространство внутри здания, но большая их часть остается дышать свежим воздухом снаружи.

Порт Афиниос

       И вот наконец-то прибывший катамаран лихо разворачивается в гавани, пришвартовывается и спускает трап. По трапу спускается всего несколько человек, прибывших на остров, зато в обратном направлении недостатка в пассажирах явно не будет.

Погрузка на катамаран

       После ускоренной погрузки и размещения пассажиров внутри салонов, катамаран разворачивается в сторону Критского побережья и разгоняется до крейсерной скорости...

Отплытие

       Подвести итог поездки, хотелось бы изречением местных жителей об острове Тира: "Или ты его полюбишь и оставишь ему свое сердце, или же больше никогда сюда не вернешься".
       А я убежден, что остаться равнодушным к этому острову просто невозможно хотя бы потому, что в памяти навсегда останутся впечатляющие виды, которыми изобилует Тира, красота оттеночных переходов красных, белых и черных кристалликов, в сочетании с бирюзовым морем, а также волшебные закаты города Ия.

2015 г.   


                                                                                                                                                                                     Вернуться


Поделиться ссылкой на страницу:





  <<<   В начало     |    <<   События     |